Блефарит

2. Как возникает заболевание
  3. Симптоматика
  4. Разновидности блефарита
  5. Диагностика блефарита в клинике «Здоровье»
  6. Лечение блефарита в клинике «Здоровье»

Блефарит — воспаление края век

Одно из самых тяжелых заболеваний глаз — блефарит. Он лечится чрезвычайно долго и тяготеет к рецидивам. Как правило, блефарит имеет инфекционную природу. В то же время многое зависит от уровня иммунной защиты организма. Поэтому так часто болезнь поражает пожилых людей, которым свойственна возрастная атрофия эпителия.

Как возникает заболевание

Современная медицина признает множественность провоцирующих факторов для развития патологии.

К ним относятся:

• Авитаминоз как следствие общей ослабленности организма.
  • Нарушение метаболизма.
  • Глистная инвазия.
  • Проблемы в области ЖКТ.
  • Анемия.

Часто блефарит является следствием и осложнением конъюнктивита, кератита, гайморита, тонзиллита и даже кариеса. Дело в том, что на фоне перечисленных заболеваний инфекция может локализоваться гематогенным способом.

Еще один провоцирующий фактор — некорригированные нарушения зрения. Дальнозоркость, близорукость или астигматизм — это повод для серьезного врачебного вмешательства (иногда — хирургического). Если пациент не получает квалифицированную медицинскую помощь, организм вынужден приспосабливаться под имеющееся функциональное нарушение. Человек интуитивно напрягает глазные мышцы, не замечая, как быстро они устают.

Безотчетное желание потереть глаза известно многим. Но не все знают, что это простейший путь к инфицированию и воспалению век.

Наконец, в последнее время большое распространение получил блефарит аллергический. Аллергию не зря называют чумой XXI века. Огромное количество пациентов жалуется на раздражение век во время цветения и образования пыльцы. Как результат — край века раздражается и воспаляется при малейшем прикосновении. Блефарит аллергической природы может возникнуть также как реакция на злоупотребление некачественной косметикой.

В отдельную категорию выделяется демодекоз. Возбудителем этого вида патологии является клещ Demodex. У абсолютного большинства людей он присутствует в волосяных луковицах и сальных железах. В спокойном состоянии его присутствие никак не ощущается. Активизация клеща происходит, когда ослабевает иммунная защита организма. Demodex при этом покидает места своего обитания и локализуется именно на краях века.

При всем многообразии видов блефарит имеет схожие симптомы.

Болезнь диагностируется по следующим признакам:

• постоянному зуду век, ощущению их утяжеления;
  • образованию отеков;
  • нездоровому цвету края века, его покраснению;
  • светобоязни;
  • утомляемости глаз.

Выпадению ресниц на фоне бесконтрольного и обильного слезотечения способствует также высокая чувствительность к пыли и порывам ветра.

Разновидности блефарита

Блефарит классифицируется следующим образом:

Простой

Проявление — небольшое покраснение века.

Чешуйчатый

Признаки — образование желтовато-серых чешуек у самых корней ресничек. Чешуйки сухие, но если удалить их, то под ними обнажается влажная покрасневшая кожа.

Язвенный

Это один из самых тяжелых случаев. Провоцирующий фактор — стафилококковая инфекция. Признак — скопление гноя между слипшимися ресницами. Со временем пузырек гноя лопается, а ресница выпадает. В самом пессимистичном сценарии веко деформируется, поскольку на месте пузырька формируется язвочка. По мере заживления на ее месте появляется рубец. Он мешает росту выпавших ресниц, что, в свою очередь, может спровоцировать мадароз (тотальное отсутствие ресниц).

Мейбомиевый

Развивается при дисфункции мейбомиевых желез. Механизм развития патологии основывается на том, что мейбомиевые железы находятся на самом краю века. Их природное назначение — не допускать испарения слезной жидкости благодаря особому секрету. Если железа не работает, то увлажнение глаз не соответствует природной норме. Постепенно раздражаясь, патология укореняется и переходит в блефарит.

Диагностика блефарита в клинике «Здоровье»

При любом виде заболевания лечащий врач, прежде всего, берет соскоб с края века. Он подвергается лабораторному исследованию, что позволяет максимально точно поставить диагноз.

Другие исследования:

• Анализ на демодекс. Исследование необходимо для выявления наличия клеща Demodex.
  • Аллергологическая проба. Диагностическая методика назначается для определения раздражающего аллергена.

Схема лечения подбирается на основе результатов диагностических исследований.

Лечение блефарита в клинике «Здоровье»

Терапия направлена не на устранение симптоматики, а на искоренение первопричины, вызвавшей воспаление. Иначе рецидивы будут повторяться вновь и вновь.

Лечащий врач назначает:

1. Витаминотерапию и иммуностимулирующие препараты.
  2. Корректировку рациона. В нем должна быть усилена белковая пища и полностью устранены аллергены.
  3. Медикаментозную терапию для устранения очагов инфекции и лечения сопутствующих заболеваний.

Кроме того, проводятся интенсивные общеукрепляющие мероприятия. В схему лечения входит также консультация по гигиене глаз. При сниженном зрении проводится его коррекция для минимизации нагрузки на глазные мышцы.

В нашей клинике «Здоровье» лечение блефарита проводят лучшие врачи. Современное оборудование и большой профессиональный опыт наших специалистов — гарантия полного избавления от недуга.

Интересное