Аритмия

2. Какой бывает аритмия
  3. Почему возникает аритмия
  4. Как проявляется аритмия
  5. Как проводится диагностика аритмии в клинике «Здоровье»
  6. Какие методы лечения аритмии используются в клинике «Здоровье»

Диагностика и лечение аритмии

Аритмия — это одно из самых распространенных заболеваний сердца, которое проявляется сбоями ЧСС. Однако аритмия бывает разная, и для лечения в зависимости от типологии применяется разнообразная терапия. Определить конкретный тип аритмии вам помогут в сети клиник «Здоровье».

У здорового человека сердце бьется со скоростью от 60 до 80 ударов за 1 минуту. Сердце бьется равномерно, сокращения происходят постоянно через определенный интервал. На протяжении жизни человек привыкает к этому ритму, и как только происходит любое отклонение, это сразу же становится заметно.

Тем не менее, аритмия — это не обычный сбой ритма. Это серьезное заболевание, которое необходимо своевременно диагностировать и лечить, ведь оставленная без внимания проблема может обернуться серьезными последствиями.

Отдельно стоит отметить, что у представителей сильного пола аритмия встречается значительно чаще, чем у женщин, особенно после 60 лет.

Какой бывает аритмия

В медицине различают аритмию следующих типов:

Тахикардия

При синусовой аритмии или тахикардии сердце бьется значительно чаще, чем в норме. ЧСС при этом виде аритмии превышает 120 ударов в минуту и может доходить до 150. Учащенное сердцебиение обычно вызвано эмоциями или физической нагрузкой. Если все хорошо, то со временем частота ударов возвращается к норме, а если же этого не происходит, то можно говорить о патологии.

Брадикардия

Это противоположность тахикардии, когда ЧСС становится менее 60 ударов в минуту.

Пароксизмальная тахикардия

Она наступает неожиданно, когда частота ударов сердца резко увеличивается до 200 ударов в минуту. В это время необходимо быстро принять горизонтальное положение и вызвать неотложку.

Мерцательная аритмия

При таком виде нарушения все мышцы сердца сокращаются самопроизвольно, и каждый отдел работает сам по себе. В этом случае ЧСС может колебаться от 40 до 500 ударов в минуту, и если вы почувствовали это впервые, то вам необходимо срочно вызывать скорую. Данная патология может быть предвестником инсульта.

Почему возникает аритмия

Сердце работает без остановки, как бы на автомате. Происходит сокращение за счет определенных импульсов, которые вырабатываются в самом сердце и проводятся при помощи нервных узлов. Если в этой цепочке происходит сбой, то сердечный ритм нарушается.

Стать причиной аритмии могут следующие заболевания:

• нарушения кровообращения в мышцах сердца;
  • перенесенный ранее инфаркт;
  • кардиомиопатия, то есть изменение размеров сердца;
  • воспалительные процессы в мышцах сердца;
  • артериальная гипертензия;
  • дефицит в организме калия, кальция или магния;
  • сильные стрессы;
  • вредные привычки (курение или чрезмерное употребление алкоголя);
  • эндокринные заболевания и другое.

Как проявляется аритмия

Для начала больной чувствует изменения в том, как бьется его сердце, а уже после проявляются следующие симптомы:

• появляется слабость и может кружиться голова, также человек может упасть в обморок;
  • проявляется боль за грудиной;
  • из-за сбоя ритма сердца возникает одышка;
  • меняется артериальное давление.

Как проводится диагностика аритмии в клинике «Здоровье»

В нашей клинике для выявления аритмии мы используем следующие методы:

• электрокардиограмма позволяет определить частоту сердечных сокращений;
  • проведение мониторинга при помощи холтера помогает врачам понять, как меняется сердечный ритм при ежедневном темпе жизни;
  • эхокардиография проводится для выявления физиологических отклонений в сердце;
  • тредмил тестирование позволяет оценить работу сердца при определенных физических нагрузках.

Какие методы лечения аритмии используются в клинике «Здоровье»

Достаточно определить тип и разновидность аритмии, чтобы подобрать эффективное лечение. В нашей клинике мы проводим медикаментозное лечение, которое основано на приеме антиаритмических препаратов. Наши специалисты помогут точно определить дозировку и тип лекарства, которые необходимо вам принимать для того, чтобы избавиться от аритмии и вернуть сердцу здоровую частоту сокращений.

Чтобы записаться на консультацию к специалисту, вам необходимо позвонить нам или оставить свои данные в специальной форме на сайте.

Интересное