ФАКТОРЫ РИСКА РАЗВИТИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

В настоящее время сердечно-сосудистые заболевания являются ведущей причиной смертности в России. Согласно данным Росстата в 2018 году смертность от сердечно-сосудистых заболеваний составила 46,3 % (841 915 человек), в 2019 г. около 46 %, что значительно превысило смертность от других болезней. За январь-октябрь 2020 года показатель смертности от болезней системы кровообращения составил 620,7 на 100 тысяч населения, что на 6,6 % выше, чем за аналогичный период 2019 года.

Факторами  риска развития и прогрессирования сердечно-сосудистых заболеваний являются: немодифицированные и модифицированные (на который невозможно повлиять и на которые можно повлиять, корректировать).

Немодифицированные факторы риска - это пол и возраст (мужчины старше 40 лет и женщины старше 55 лет или при раннем наступлении менопаузы); отягощённая наследственность по сердечно-сосудистым заболеваниям: раннее начало ишемической болезни сердца (стенокардии напряжения, нестабильной стенокардии, инфаркта миокарда) у ближайших родственников (у мужчин ранее 55 лет, у женщин ранее 60 лет); семейная гиперлипидемия.

Модифицированные (изменяемые) факторы риска относятся:  дислипидемия (нарушение жирового обмена); артериальная гипертония (АД ≥ 140/90 мм рт. ст.);  нарушение углеводного обмена: нарушение толерантности к глюкозе, сахарный диабет 2 типа (глюкоза натощак более 6,1 ммоль/л в капиллярной крови и более 7.0 ммоль/л в венозной крови); курение; гиподинамия (низкая физическая активность); нерациональное питание с избыточным потреблением насыщенных жиров и рафинированных углеводов;

абдоминальное ожирение (объём талии ≥ 94 см у мужчин и ≥ 80 см у женщин).

Определение факторов риска (скрининг) развития сердечно-сосудистых заболеваний рекомендуется проводить у всех мужчин старше 35 лет и у всех женщин старше 40 лет.

Пройти комплексное обследование и получить рекомендации специалистов Вы можете в нашем медицинском многопрофильном центре.

Берегите себя и будьте здоровы!

Юлия Васильевна Михеева,

врач кардиолог, врач функциональной диагностики