Болезни печени

В настоящий момент распространенность патологии печени довольно высока. Особенностью данной патологии является то, что на ранних стадиях заболевания печени могут себя не проявлять или отмечаются неспецифические жалобы. Это приводит к тому, что в большинстве случаев проблема выявляется уже на хронической стадии, что отражается на эффективности лечения.

Диагностикой и лечением заболеваний печени занимается врач гастроэнтеролог-гепатолог.

Вам следует обратиться к гепатологу, если вы отмечает у себя следующие симптомы:

• Тошноту, горечь во рту, рвоту;
  • Чувство тяжести или боли в правом подреберье;
  • Желтушность кожи и слизистых, кожный зуд;
  • Слабость, повышенная утомляемость.

Очень важно периодически проходить обследование печени, если вы относитесь к группе риска:

• Длительный прием каких-либо лекарственных препаратов;
  • Регулярное употребление алкоголя;
  • Частый контакт с биологическими жидкостями (в рамках своей работы);
  • Отсутствие прививки от гепатита В;
  • Заболевания обмена веществ – повышение массы тела и ожирение, сахарный диабет, гиперхолестеринемия.

Следует уделить особое внимание вирусным гепатитам (В, С, Д, Е), приводящим к гибели миллионы людей.

Это инфекционные заболевания, сопровождающиеся тяжёлым воспалительным поражением печени, которые могут привести к развитию серьёзных осложнений (цирроза и рака печени).

Очень важно диагностировать гепатит на ранних стадиях, выявить изменения в крови, а также провести дополнительные инструментальные методы обследования.

Научно доказано, что клетки печени имеют способность восстанавливаться. Вот почему важно раннее обнаружение изменений в печени и определение степени фиброза.

Чем раньше начать лечение гепатита, тем благоприятнее его прогноз и выше вероятность сохранить здоровье.

Диагностика заболеваний печени позволяет определить причину поражения печени, выявить стадию заболевания печени для подбора эффективного лечения. Некоторые исследования позволяют выявить заболевания печени на начальных стадиях, когда еще нет проявлений болезни.

Лабораторная диагностика:

• Общий анализ крови. Отражает общее состояние организма, изменения некоторых параметров может косвенно говорить о поражении печени;
  • АСТ (аспартатаминотрансфераза), АЛТ (аланинаминотрансфераза). Печеночные ферменты, которые попадают в кровь при повреждении ткани печени, их повышение чаще всего связана с воспалением печени;
  • ГГТ (гамма-глютамилтранспептидаза), ОБ (общий билирубин), ЩФ (щелочная фосфатаза). Печеночные ферменты, количество которых увеличивается при повреждении печени и желчных путей;
  • Коагулограмма (протромбиновый индекс, фибриноген) – факторы свертывания крови образуются в печени и при заболеваниях печени их синтез нарушен, что может проявляется снижение этих показателей;
  • Общий белок сыворотки и белковые фракции синтезируются в печени, поэтому при болезнях печени их уровень может снижаться;
  • Анализы на гепатит А, В, С, D. Определяется наличие в организме вирусов гепатита и антител к ним;
  • Для диагностики редких заболеваний печени исследуется кровь на медь, церулоплазмин, альфа-1-антитрипсин, железо, ферритин, трансферрин, аутоиммунные маркеры поражения печени. Целесообразность назначений этих анализов определяет врач после консультации.

Инструментальная диагностика:

• Ультразвуковой исследование печени позволяет определить размеры и структуру печени, определить наличие дополнительных образований в печени;
  • КТ и МРТ печени позволяют получить более точную информацию о строении печени, уточнить характер выявленных ранее новообразований, уточнить особенности строения и/или повреждения печеночных протоков;
  • Эластография (фибросканирование) печени – современный метод диагностически фиброза. Процедура безболезненна и безопасна;
  • Фиброэластометрия печени, метод, напоминающий УЗИ, и позволяющий оценить у пациента степень разрастания соединительной ткани в печени, как следствие хронического воспаления и определить риск формирования цирроза печени.

Объем необходимых диагностических процедур может определить только врач после консультации.

После лечения некоторые исследования проводят повторно для оценки эффективности терапии.

Для получения консультации в нашей клинике вы можете обратиться к гепатологу-гастроэнтерологу Лупановой В.С., врачу инфекционисту Чеглаковой В.Е., врачу гастроэнтерологу Андриановой И.Э., гастроэтерологу Кирюхиной О.В.